Яндекс.Метрика

Подходит ли вам франчайзинг

Франчайзинг — это проверенная бизнес-концепция, которая может приносить огромный доход франчайзерам и комфортную жизнь для франчайзи.

Однако присоединение к существующей франшизе не всегда лучший вариант для потенциальных владельцев бизнеса. Необходимо учитывать множество различных факторов, и вы должны знать, что присоединение к франшизе не гарантирует финансового успеха.

В этом разделе мы рассмотрим основные плюсы и минусы франчайзинга, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.

Преимущества франчайзинга

  • Проверенная бизнес-модель
    Многие франчайзинговые сети существуют уже несколько десятилетий, и за эти годы они усовершенствовали свои продукты или услуги, чтобы улучшить бизнес-процессы и максимально удовлетворить потребности клиентов. В то время как владельцы нового бизнеса сталкиваются с крутой кривой обучения, часто вкладывая огромные средства в тестирование и улучшение операций, новый франчайзи начинает с проверенной временем бизнес-модели. Это экономит франчайзи огромное количество времени, денег и стресса и позволяет им сосредоточиться на ведении своего нового бизнеса.
  • Известный бренд
    Одно из ключевых преимуществ франшизы — это их узнаваемый бренд. В отличие от новых владельцев бизнеса, которым необходимо создавать свою репутацию с нуля, успешные франчайзинговые сети имеют общенациональную клиентскую базу. Новые франчайзи могут пожинать плоды успеха франчайзера.
  • Общенациональная маркетинговая сеть
    Успешные франшизы могут объединять ресурсы из десятков, если не сотен, филиалов франшизы для финансирования мощных и часто очень эффективных маркетинговых кампаний. Такой подход «сила в числах» приносит пользу каждой франшизе на местном уровне.
  • Бизнес-тренинги
    Самые успешные франчайзи осознали ценность предложения углубленного обучения для новых франчайзи. Сильное наставничество и обучение управлению бизнесом — бесценные активы, особенно на ранних этапах развития бизнеса.
  • Повышенная покупательная способность
    Одно из самых больших преимуществ, которые франшиза может предложить франчайзи, — это значительные скидки на расходные материалы, ингредиенты и другие бизнес-расходы. Поскольку франшиза может закупать эти предметы в огромных количествах, они часто получают гораздо более выгодную сделку, чем отдельный владелец бизнеса.
  • Строительная помощь
    Многие франшизы имеют заранее определенные макеты, которые франчайзи могут использовать при проектировании своего магазина. Это может сэкономить много денег и времени на начальном этапе запуска бизнеса.
  • Поддерживающая сеть
    Проблемы, с которыми может столкнуться новый франчайзи, обычно знакомы опытному предпринимателю. Большинство франшиз имеют четкие операционные принципы и предлагают постоянную поддержку, чтобы убедиться, что каждое отдельное местоположение имеет наилучшие шансы на успех.
  • Более легкий доступ к капиталу
    Из-за широкого успеха модели франшизы часто легче получить ссуды для малого бизнеса при запуске франшизы, чем начать бизнес с нуля. Хотя франчайзер редко предоставляет кредиты напрямую получателям франшизы, многие из них помогут создать франчайзи со сторонними кредиторами, которые могут помочь с финансированием начальных затрат на запуск.

Недостатки франчайзинга

  • Ограниченный контроль
    Обратной стороной заранее определенной бизнес-модели и операционной процедуры является то, что вы, как франчайзи, на самом деле не являетесь владельцем бизнеса. В рамках франшиз все франчайзи подписывают юридически обязывающее соглашение о том, что они не будут изменять определенные фиксированные стандарты, относящиеся к бренду. Для людей, которые обладают сильным предпринимательским духом, независимостью и хотят привнести свою творческую сторону в ведение бизнеса, франчайзинг может быть не лучшим выбором.
  • Зависимый финансовый успех
    Хорошо это или плохо, но финансовая судьба местной франшизы во многом зависит от успеха и доброй воли франчайзера. Франчайзи в значительной степени полагаются на репутацию бренда франшизы в целом. Если для кого-либо из франчайзи когда-либо возникает юридическая проблема или какой-либо другой PR-сбой, это может иметь серьезные последствия для всех в их франчайзинговой сети.
  • Каннибализация
    Это широко распространенное заблуждение, что франчайзеры всегда поддерживают своих франчайзи. Напротив, некоторые франшизы намеренно выводят своих франчайзи из бизнеса. В индустрии это называется каннибализацией. Известно, что франчайзеры используют тактику корыстных целей для продвижения собственного финансового роста, часто выступая против своих франчайзи.
  • Дополнительные расходы
    Франчайзеры знают, что они предлагают потенциальным франчайзи привлекательный пакет услуг. При всех преимуществах присоединения к франшизе многие франчайзеры взимают огромные сборы, в том числе:
  1. Первоначальный сбор за франшизу;
  2. Постоянный роялти в размере от 3 до 7% от валовых продаж;
  3. Постоянная плата за рекламу, которая варьируется в зависимости от франшизы, но может составлять до 5% от валовой выручки;
  4. Нулевой долгосрочный капитал;
  5. Большинство франчайзеров требуют от франчайзи подписать соглашение об отказе от конкуренции, что не позволяет им продолжать работать в своей отрасли, если они когда-либо решат расторгнуть соглашение о франшизе.