Яндекс.Метрика

Электрический регулирующий клапан: конструкция и принцип работы

Отечественный рынок регулирующих клапанов условно разделяется на две категории. К первой относятся устройства, которые надо регулировать вручную. Ко второй можно отнести запорную арматуру, способную работать в автоматическом режиме. В последний вид входят регулирующие клапаны с электрическим приводом. В представленной статье вы сможете ознакомиться с ключевыми особенностями их конструкции, а также методике управления.

Конструктивные нюансы

регулирующий клапан RV113 c электроприводом

Электрические привода линейного типа, в которых шток перемещается поступательно, обычно устанавливают в системе, где требуется организовать надежное управление работой трехходовых и двухходовых регулирующих седельных клапанов.

В состав электропривода, как правило, входят две основные детали — электрический двигатель и редукторный механизм. Но так как технологии постоянно развиваются, клапаны могут включать в себя дополнительные устройства и агрегаты. К ним можно отнести следующие:

  • Силовое ограничение усилия. Главной его задачей является защита от возможного выхода электропривода из строя (такое бывает при перегрузке), а также поломки водопроводной арматуры;
  • Концевые выключатели. Как только клапан переместится в крайнее положение, привод выключится автоматически. Выполнение каких-либо действий вручную при этом не требуется, поскольку электроника самостоятельно следит за ходом клапана;
  • Ручной дублирующий элемент. Он позволяет вручную открывать или закрывать электрический регулирующий клапан. Как правило, в процессе эксплуатации им не надо пользоваться. Но он имеет очень важное значение, когда регулирующий клапан по определенным причинам не может открываться и закрываться автоматически, либо когда электрический привод вышел из строя;
  • Индикатор положения затвора. Пользователь, по мере необходимости, может визуально оценить работу клапана с электрическим приводом.

Особенности управления

регулирующий клапан RV102 и RV103

Чтобы контролировать электрический регулирующий клапан, используется трехточечный или аналоговый сигнал контроллера. Правильная работа регулирующего клапана возможна в том случае, если сигналы контроллера и привода являются однотипными, и при этом совпадают. Оба варианта хорошо выполняют поставленную задачу. Соответственно, если вам надо подобрать запорную арматуру с электроприводом, надо помнить, что особого приоритета какой-либо схемы не существует.

Используя управление аналогового вида, шток перемещается на величину, являющуюся пропорциональной величине управляющего сигнала тока. Аналоговый тип управления предусматривает следующую особенность — электропривод напрямую зависит от силы напряжения, которое подается на оборудование. Его величина варьируется в пределах от двух до десяти вольт. Рассмотрим более простой практический пример: если контроллер определил, что регулирующий клапан должен открыться наполовину, величина аналогового напряжения должна составлять шесть вольт. А при необходимости открыть электрический регулирующий клапан полностью, управляющий сигнал будет иметь силу 10 вольт.

В случае с трехточечным управлением, шток перемещается на уровень, являющийся пропорциональным продолжительности сигнала, который питает клапан. Между положением штока и силой подаваемого тока отсутствует прямая зависимость. Пользуясь данной схемой работы электропривода, можно добиться стабильности степени величины управляющего сигнала.

Регулирующие клапаны с электрическим управлением позволяют просто и удобно контролировать подачу транспортируемой среды, но для обеспечения долговечной эксплуатации следует делать тщательный выбор.

Если Вам требуется консультация по регулирующим клапанам или необходимо приобрести оборудование, обращайтесь по телефону: (499) 343-27-26 или электронной почте на сайте www.ldmvalves.ru